На этой странице представлен тест по предмету Биология на тему "Подготовка к олимпиаде" для 10 класса. Здесь вы можете проверить свои знания и умения в данной теме, проведя тестирование онлайн. Тест поможет вам оценить ваш уровень подготовки в этой области и выявить сильные и слабые стороны в понимании темы. Пройти тест легко: выберите нужный вариант ответа и переходите к следующему вопросу. После завершения теста вы получите результаты и сможете оценить свои знания.


9. Соцветие колос характерно для:
9. (Часть III). Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
9. (Часть II). Из перечисленных животных в состав тундрового биоценоза входят: I. белка. II. хорек. III. песец. IV. лемминг. V. зеленая жаба.
8. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
8. (Часть III). У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков.
8. (Часть II). Каждая популяция характеризуется: I. плотностью. II. численностью. III. степенью изоляции. IV. независимой эволюционной судьбой. V. характером пространственного распределения.
7. Кисть, как тип соцветия, может быть:
7. (Часть III). У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
7. (Часть II). В почечном клубочке в норме практически не фильтруются: I. вода. II. глюкоза. III. мочевина. IV. гемоглобин. V. альбумин плазмы.
6. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:
6. (Часть III). Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.
6. (Часть II). Аллантоис выполняет у амниот функцию: I. газообмена. II. терморегуляции. III. запасания воды. IV. накопления мочи. V. пищеварения.
50. При партеногенезе организм развивается из:
5. В клетках грибов нельзя обнаружить:
5. (Часть III). У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.
5. (Часть II). Нерестится только один раз в жизни: I. севрюга. II. сардина. III. горбуша. IV. красноперка. V. речной угорь.
49. Одно из положений клеточной теории гласит:
48. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:
47. Контуры тела летяги, сумчатой летяги, шерстокрыла очень сходны. Это является следствием:
46. Первые наземные позвоночные произошли от рыб:
45. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, ко-торые находят в земной коре:
44. Две породы собак, например, болонка и немецкая овчарка, это животные:
43. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
42. Листья суккулентов - растений засушливых местообитаний - характеризуются:
41. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
40. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:
4. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
4. (Часть III). После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
4. (Часть II). Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются: I. кораллы. II. губки. III. асцидии. IV. коловратки. V. усоногие раки.
39. Постоянное вмешательство со стороны человека требуется для существования:
38. Пищевая цепь - это:
37. К вирусным заболеваниям не относится:
36. Рецептор кожи, реагирующий на холод:
35. Такие симптомы как поражение слизистой оболочки рта, шелушение кожи, трещины губ, слезоточивость, светобоязнь, указывают на недостаток:
34. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
33. Не известны гормоны, которые являются производными:
32. Какова реакция среды в двенадцатиперстной кишке:
31. Целлюлоза, попавшая в желудочно-кишечный тракт человека:
30. Считается, что при переносе информации из кратковременной памяти в долговременную теряется информации:
3. Возбудители заболеваний человека не встречаются
3. (Часть IV). Установите, в какой последовательности (1 -5) располагаются стадии развития зародыша хордовых.
3. (Часть III). У лещины (лесного ореха) семя до прорастания защищено околоплодником.
3. (Часть II). Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для: I. пауков. II. клещей. III. сольпуг. IV. сенокосцев. V. скорпионов.
29. Наибольшее видовое многообразие обитателей Мирового океана наблюдается:
28. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
27. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
26. Самые большие гнезда среди птиц строят:
25. У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
24. Морские игуаны, живущие на Галапагосских островах, выводят избыток соли из организма:
23. Рабочие пчелы являются:
22. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
21. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
20. Развитие личинок из яиц, отложенных аскаридами происходит:
20. (Часть III). Дрейф генов может играть роль эволюционного фактора только в очень малочислен-ных популяциях.
2. Возбудители сибирской язвы - бактерии, которые по своей форме являются:
2. (Часть III). Цветки пасленовых собраны в соцветия зонтик.
2. (Часть II). Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет. II. все растение погибнет. III. рост корня в длину прекратится. IV. растение выживет, но будет слабым. V. начнут расти боковые и придаточные корни.
19. Спектр цветового зрения у медоносной пчелы:
19. (Часть III). Сукцессия после вырубки леса является примером вторичной сукцессии.
18. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хруп-кого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
18. (Часть III). Суккуленты легко переносят обезвоживание.
17. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека:
17. (Часть III). Можно изучать кругообороты питательных веществ посредством ввода радиоактивных маркеров в природные или искусственные экосистемы.
16. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
16. (Часть III). С вирусными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.
15. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
15. (Часть III). При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов.
14. Манную крупу изготовляют из:
14. (Часть III). Мозг человека потребляет примерно вдвое больше энергии на грамм веса, чем у крысы.
13. Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:
13. (Часть III). Гипервитаминоз известен только для жирорастворимых витаминов.
12. К корнеотпрысковым растениям относят:
12. (Часть III). В желудочно-кишечном тракте человека все белки перевариваются полностью.
11. Соплодие характерно для:
11. (Часть III). В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.
10. Семена без эндосперма у:
10. (Часть III). Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
10. (Часть II). Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции: I. жабры рыбы и жабры рака. II. крылья бабочки и крылья птицы. III. усики гороха и усики винограда. IV. волосы млекопитающих и перья птицы. V. колючки кактуса и колючки боярышника.
1. В благоприятных условиях спора бактерии:
1. (Часть III). Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.
1. (Часть II). Бактерии вызывают заболевания: I. возвратный тиф. II. сыпной тиф. III. малярия. IV. туляремия. V. гепатит.
Оцените тест

Преимущества тестирования по теме "Подготовка к олимпиаде":

  1. Тестирование помогает оценить уровень знаний по определенной теме или предмету.
  2. Знание о том, что необходимо пройти тест, может стимулировать учеников к более активному изучению материала.
  3. Прохождение тестов способствует укреплению учебного материала и формированию навыков его применения.
  4. Результаты тестирования позволяют отслеживать прогресс в изучении темы или предмета.
  5. Тестирование обеспечивает обратную связь, помогая понять, в каких областях необходимо усилить усилия.
  6. Онлайн-тестирование позволяет проходить тесты в любое удобное время и место, используя компьютер, планшет или смартфон.
  7. После завершения теста вы мгновенно узнаете свои результаты и можете оценить свой успех.
  8. Возможность проходить тесты неограниченное количество раз позволяет закрепить знания и повысить свой уровень подготовки.

Написать комментарий
Последние тесты

Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое...

Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников,...

Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Из мембран построены: Найдите пары: а) плазмалемма д) энергетические процессы и синтез ...

Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Что правильно. Что правильно. Что правильно. Главная функция ядра: Самая крупная органелла...

Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

В составе животной клетки больше всего: Свертываемость крови зависит от наличия ионов: Важную...

Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Химический элемент, входящий в состав костной ткани, зубной эмали, нуклеиновых кислот, АТФ, НАД,...